Третье задание второго этапа
"Ключ от несуществующей двери"
— И не надоело тебе тыкать везде этим камнем? — усмехнулся задорный женский голос.
— Отстань, Лариса! Мне надоело. И да, я очень устал. Но я должен, повторяю тебе, должен найти эту чёртову дверь! Моих результатов ждут в Академии!
— А больше нигде тебя не ждут? Дом, семья?
— Хм. Знаешь, даже не помню. Ждут, наверное. Поэтому я должен вернуться!
— А куда ты хочешь вернуться?
— Я.., — археолог растерянно поправил очки и оглядел сюрреалистичный пейзаж, — я занят. Лариса, не до твоих глупых вопросов! Помоги лучше.
— Ну хорошо. Ты ищешь дверь.
— Уже который час, Лариса! Или день…
— А вот смотри. Один, два, три. Вот там четыре, пять, шесть, семь. Вон десять. Там двенадцатая.
— Да что ты считаешь?!
— Двери же! Ха-ха, тут ведь так много дверей! А ты увидел рисунок, нашёл забавный камень и решил, что это ключ!
— Я проанализировал летящие с неба рисунки, Лариса. Они выполнены в одной стилистике. Сюжеты повторяются. Что это, как не загадка? О, ещё один!
— Да куда ты побежал?! В куст хоть не влети. Или в стену. Эх, дурак.
— Почти поймал! — археолог подпрыгнул, подпрыгнул повыше. — Попался! — он победоносно помахал пойманным бумажным самолетиком.
— И? Очередной самолётик из детского рисунка.
— Здесь точно разгадка! Говорю же, все эти рисунки чём-то связаны.
— Может нарисованы одним ребенком?
— Да не лезь, Лариса! Видишь, тут изображена дверь! Это прямое указание на то, что мы ищем.
— Рисунков пять назад тоже дверь была. С человечками. Так ты туда и не глянул!
— Да потому что там было видно, что какой-то ребёнок просто нарисовал семью и дом. А тут…
— И что тут? Дверка круглая, интереснее выглядит?
— Другое тут, Лариса! Чуйка у меня профессиональная. Знаешь, сколько лет я посвятил археологии?
— Да знаю, — женский голос прозвучал обиженно. — Третий десяток пошёл… А ребёнка как зовут, как думаешь? Ну, что нарисовал и самолётики сложил.
— Не знаю. Разве это важно?! Никита, наверное.
— Совсем не важно, да. И да, Никита.
— О, ещё самолётик летит! — археолог показал на появившийся в чёрном небе бумажный самолётик и рванул по одному из коридоров. — Попался! — археолог поднял самолётик и развернул его.
— И что там?
— Та же дверь! И… какое-то существо рядом. Динозавр, похоже. Это явно намек на то, что за той дверью скрывается что-то такое, чего раньше не находил человек.
— Под листом что-то валяется. Посмотри. Слева.
— Думаешь, что-то важное? — археолог приподнял листы большого тропического кустарника и достал коробку от кукурузных хлопьев. — Здесь изображен тот же динозавр и дверь, что и на детском рисунке. Значит...
— Значит нет такой двери! Но смотри, какой у тебя выбор. Эти все двери более скучные, зато таблички разные! Кафедра востоковедения, Музей находок Камчатского края, Читальный зал, Кабинет А-725. Много кабинетов!
— Но ключ же есть. И идеально подойдёт. Ключ же реален.
— Реален, — женский голос жестоко усмехнулся. — Знаешь как радовался тот ребёнок, когда нашёл камушек, очень похожий на ключ из его любимого мультика про динозавра-исследователя?
— Раз он реален, то должна быть дверь для него.
— Посмотри вперёд.
— Ну что там ещё? — археолог посмотрел вперёд и застыл от удивления. — Это же тоже дверь из рисунка? Такие двери раньше на частные дома часто ставили.
— Да. Это дверь из того рисунка с семьёй. Она для тебя слишком простая?
— Я не знаю, насколько реальна эта дверь, но в ключе я уверен.
— Только это ключ для маленького мальчика и исследователя-динозавра. Смотри на реальную дверь.
— Она выведет меня?
— Выведет. Осталось только подобрать нудный ключ. Если он, конечно, существует, — голос зло рассмеялся.
Послесловие
— Сергей Константинович! Сергей Константинович! — к мужчине среднего возраста подбежал молодой аспирант.
— Славка, я же просил не бегать по больнице. Чего тебе?
— Я заметил кое-какие перемены. У последнего поступившего.
— А, у Олег Илларионовича? Чего там с ним?
— А вы к нему прям на вы?
— Ну а что? Он, между прочим, уважаемый человек, академик, доктор исторических наук. Был.
— Академик? Из-за чего же с ним…
— Какие-то раскопки у них были, там дичь какая-то и произошла. Кто-то даже погиб или что. А Илларионович вот, в себе закопался. Ну и вот, работал постоянно. С женой из-за этого развод, ребёнок маленький без папки. Горе от ума-то, Славка. А чего, говоришь, с ним изменилось?
— Да он теперь не дверь, а ключ какой-то требует. По стенам стал стучать, ногтями шкрябать.
— Ты гляди какой хитрый! Ключ ему, — Сергей Константинович рассмеялся. — Не, ключ я ему не дам. Ладно, пошли чай попьем. Я пакетики чёрного вчера купил. С бергамотом.
— А у него, получается, посттравматическое стрессовое расстройство? Или была генетическая предрасположенность к той же шизофрении?
— Славка. Ты молодец, конечно, учишься. Но слишком умным быть-то не надо. Вон оно до чего может довести. Даже академиков.
— Ладно, понял. Но от чего же перемены в поведении могли произойти? Как думаете?
— А перемены ты когда заметил?
— Да вот сегодня утром.
— Хм. Вчера его бывшая приходила проведывать...
— Бывшая? Это та рыжая с пучком?
— Ага. Лариса Петровна, жена его бывшая. Милая баба, кстати. Говорит, полгода как развелись. Но смотри как волнуется! Сын мелкий на ней теперь. И вот как ребёнку-то такое объяснять? Ой, не хочу даже... Поставь лучше чайник, Славка.
#пиши_за_гроши #марафон #рассказ #книги